Новая учебная программа по информатике

Утверждена новая программа по Информатике (6 класс) на 2016/2017 учебный год. Найти её можно на Национальном образовательном портале или скачать по ссылке. Ищем отличия вместе!

InMedia-Launches-7-Inch-and-10-Inch-Educational-Tablets-396572-2

Какие же изменения были внесены и взгляд со стороны.

БЫЛО с 2009

СТАНЕТ в 2016

Т е м а  1. Введение в информатику
(2 ч)Понятие об информации и ее роли в обществе. Использование технических средств для работы с информацией. Понятие об информатике.
Т е м а 1. Информация и информатика (2 ч)

Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Использование технических средств для работы с информацией.

Т е м а  2. Первоначальные приемы работы персональным компьютером
(6 ч)
Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер. Понятие о программном обеспечении персонального компьютера. Понятие об операционной системе. Рабочий стол, файл, папка, диск. Включение компьютера и завершение сеанса работы с ним. Запуск программ с помощью ярлыков и меню. Завершение работы с программой. Работа с мышью и клавиатурой. Клавиатурный тренажер. Загрузка и воспроизведение видео- и звуковых файлов.
Т е м а 2. Приемы работы с цифровыми устройствами
(2 ч)
Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер.
Т е м а  3. Обработка графической информации
(7 ч)
Понятие растрового (точечного) изображения. Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса графического редактора. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование изображений. Фрагмент изображения. Буфер обмена. Работа с фрагментом изображения: копирование, вырезание, вставка и трансформация фрагмента изображения. Сохранение и загрузка изображений. Выполнение практических заданий.
Т е м а 3. Обработка растровых изображений
(5 ч)
Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Элементы интерфейса графического редактора. Создание и редактирование изображений. Изменение размеров холста и изображения. Фрагмент изображения. Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: выделение, перемещение, копирование, вставка, удаление и трансформация. Понятие о форматах графических файлов. Сохранение и загрузка изображений.
Т е м а  4. Обработка текстовой информации
(10 ч)
Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста: копирование, вырезание и вставка фрагмента текста. Форматирование символов и абзацев: установка шрифта, размера, начертания цвета символов; выравнивание и установка отступа абзацев. Сохранение текста. Загрузка текста из файла. Выполнение практических заданий.
Т е м а 4. Создание текстовых документов
(5 ч)
Понятие текстового документа. Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора. Загрузка и сохранение текстового документа. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста. Работа с фрагментом текста: копирование, вырезание и вставка фрагмента текста. Форматирование текста. Параметры форматирования символов: шрифт, размер, начертание, цвет. Параметры форматирования абзацев: выравнивание, отступ, интервал. Печать текста.
 Изучалась с 7 класса Т е м а 5. Интернет. Электронная почта
(3 ч)
Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет: World Wide Web, электронная почта; их назначение. Понятия «веб-страница», «веб-сайт», «адрес сайта». Использование браузера для просмотра веб-страниц.  Понятие об электронной почте. Адрес электронной почты. Создание и использование электронного почтового ящика. Элементы электронного письма. Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет.
Т е м а  5. Основы алгоритмизации программирования (8 ч)

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. Алгоритмы: линейные, с ветвлением, с повторением. Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа. Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.

Т е м а 6. Алгоритмы и исполнители
(8 ч)
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритмов. Способы записи алгоритмов: словесное описание, блок-схема, программа. Среда программирования и справочная система среды программирования. Исполнитель Чертежник, система команд исполнителя. Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов. Изменение готовых алгоритмов. Использование вспомогательных алгоритмов (подпрограмм).
 Изучалась с 7 класса Т е м а 7. Компьютерные презентации
(8 ч)
Понятие презентации. Цели и задачи презентации. Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Элементы интерфейса. Шаблоны и цветовые схемы. Создание презентации с элементами мультимедиа: текст, графика, звук, видео. Эффекты анимации. Основные требования к компьютерной презентации. Создание презентаций по темам различных учебных предметов. Демонстрация презентации.

Мы видим, что порезали тему «Первоначальные приемы работы персональным компьютером» с 6 до 2 часов. Современные дети уже умеют включать и выключать компьютер, работать с окнами операционной системы, запускать программы и т. д. — хорошо. С остальными учащимися — дополнительно.

«Обработку графической информации» и «Обработку текстовой информации» урезали до 5 часов. Эти темы всегда казались слишком затянутыми — отлично.

Добавилась новая тема «Интернет. Электронная почта», которая пришла к нам из 7 класса. Сейчас существует огромное количество отличных онлайн-обучающих сервисов, которые требуют при регистрации электронную почту пользователя. Поэтому знакомство с браузером и создание личных емэйл в 6 классе — хорошая идея. Безопасность в сети!

Немного дополнен раздел «Алгоритмы и исполнители», это не помешает в любом случае.

Также переместилась из 7 класса тема «Компьютерные презентации«. Тема абсолютно не сложная и только пойдёт на пользу любителям красиво отвечать на уроках с использованием презентаций.

По распределению тем

Самая сложная тема «Алгоритмы и исполнители» приходится на середину третей четверти, достаточно производительное время для учащихся 6 классов.

В целом, учебная программа составлена хорошо, но по одной её части для 6 класса судить сложно, так как не знаешь точно какие разделы будут добавлены или убраны в других. Они могут оказаться как перегруженными, так и недогруженными в достаточной мере трудными темами.

Ждём новых учебников!

P.S.: Напомните-ка, в какой там класс Коля пойдёт?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s